ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ
ГАЗЕТА "МИР
ПРАВОСЛАВИЯ"
№12 (81)
декабрь 2004


САЙТ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРИБАЛТИКЕ
Союз писателей России – Эстонское отделение
Объединение русских литераторов Эстонии
Международная литературная премия им. Ф.М. Достоевского
Премия имени Игоря Северянина
Русская община Эстонии
СОВЕРШЕННО НЕСЕКРЕТНО
На главную страницу
 



РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
священно-церковнослужителям,
монашествующим и всем верным
Чадам Святой Эстонской Православной Церкви
Московского Патриархата

«Тайно родился еси в вертепе, но Небо Тя всем проповеда»

(Навечерие Рождества Христова.
Тропарь на паремиях).

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры — верные чада Церкви нашей!

Рождество Богомладенца Христа является тайной глубочайшего смирения, поскольку сам подвиг пришествия Сына Божия в мир есть в первую очередь путь смирения, через которое только и может произойти наше спасение и обретение вечной блаженной жизни.

Святой Апостол Иаков свидетельствует: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (I Иак. V. 5).

Через пророков иудеям уже давно было известно о том, что Христос придет на землю, но они не смогли смирить себя до такой степени, чтобы духовными очами в убогих яслях узреть Спасителя. По горделивой сущности своей еврейский народ ожидал явления великого Царя-победителя, а не Того, Кто станет Провозвестником нового учения, призывающего прежде всего к самоотречению: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное» (Мф. V, 2).

Родившийся Иисус, проповедник смирения и нищеты, на вопрос Понтия Пилата: «Царь ли Ты?» ответил словами, в которых отразилась суть Его земной миссии: «Я Царь, но Царство мое не от мира сего» (Ин. XVIII? 36).

Мы, христиане, торжественно празднуя Рождество Царя — Творца мироздания, помним ли, что Его «Царство не от мира сего»?

Хотим ли и мы стать обитателями этого Небесного Царства? Или нам проще и спокойнее не пытаться ничего изменить в себе к лучшему, не прилагать никаких усилий для избавления от пороков и самоусовершенствования, а пребывать в греховном состоянии мира земного, который «во зле лежит»? (I Ин. V, 19).

Воплощение Христа Спасителя открывает возможность соединиться с Ним, сохраняя то, что уже получено нами от Господа по рождению — нашу бессмертную душу и свободу выбора между добром и злом.

Сын Божий для того и явился на грешную землю, чтобы вернуть людей в потерянное райское состояние, очистить от скверны и возвести в Свои Небесные Обители.

К празднованию Великого дня Рождества Христова мы подходим со своими немощами и убожеством мыслей, порожденных сегодняшней суетой и сложной действительностью, низким духовным уровнем «мира, лежащего во зле».

Но Рождественское богослужение не может не вдохновить нас высоким смыслом замечательных и глубоких богослужебных текстов, авторами которых были великие подвижники благочестия: Иоанн Дамаскин, Косьма Майюмский, Роман Сладкопевец, Иоанн Монах:

«Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде: днесь видим есть плотию, естеством невидимый, человека ради. Сего ради и мы славословяще возопиим Ему: слава в вышних Богу и на земли мир: дарова бо пришествие Твое, Спасе наш, слава Тебе». (Великое повечерие на Рождество Христово. Стихира на литии.)

Возлюбленные о Господе чада нашей Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата!

Поздравляю вас с Великим праздником Рождества Христова и желаю пребывать в радости Христова Дня!

Дай Бог, чтобы молитвословия Рождественского церковного чина глубоко проникли в наши души и исполнили их состоянием высокого духовного ликования, а все остальное, сопутствующее празднику, да приложится!

Радуюсь, что в этом году и дети наши получат свободные от учебы дни и вместе со всеми нами смогут молиться за праздничными богослужениями.

Да благословит Господь наступающий Новый год Своей благостью и милостию, а нас самих — послушанием Его Святой воле!

† КОРНИЛИЙ
Митрополит Таллинский
и всея Эстонии,
Председатель Синода ЭПЦ МП.

Рождество Христово
2004/2005 г.
в нашем кафедральном
городе Таллине

> В начало страницы <

 
>